Как всегда ;) цены на бензин: рост цен на бензин 2012

24291

В последние месяцы цены на заправках, по сути, были «заморожены», в частности, компания «Лукойл» не повышала их с апреля, но теперь начался новый рост. Со вчерашнего дня литр АИ-95 перешагнул психологическую отметку в 30 руб. На заправках «Лукойла» в Москве он теперь стоит 30,47 руб., что на 50 копеек дороже, чем прежде.

Другие виды топлива подорожали чуть меньше. За литр АИ-92 просят 27,97 руб. (+25 копеек), а дизельное топливо обойдется в 30,47 руб. за литр (+35 копеек).

Эксперты Российского топливного союза полагают, что это лишь начало скачка цен, который этой осенью составит 2-2,5 руб. В первую очередь сказывается сезонный фактор: начиная со второй половины августа, когда многие граждане возвращаются из отпусков, а в сельском хозяйстве наступает уборочная страда, потребление топлива возрастает, и цены неизбежно ползут вверх. Продолжает оказывать влияние на цены горючего и рост акцизов. В этом году они были повышены, но в предвыборный период нефтяникам было рекомендовано сдерживать розничные цены. Теперь же повышенные акцизы могут почувствовать и конечные потребители.

// mail.ru

и не много полезного (правда за 2011 год — но по сути ситуация такая же как сейчас в 2012..)

Почему дорожает бензин?

Что-то мы не тем боком США догнали — хотели по уровню достатка, а вышло по ценам. Догнали, да ещё кое-где и перегнали. В среднем по стране цены на бензин стали выше американских – больше доллара за литр. Это при том, что в России нефти столько, что хоть из ведра пей. А американцы, которым мы продаём топливо в десятки раз дороже, чем нам обходится его добыча, по последним данным умудряются той же маркой бензина потчевать своих автолюбителей всего-то за 23 рубля. Это всё равно что астраханские арбузы, привезённые в Москву, стали бы стоить столько же, сколько в самой Астрахани.

К росту цен на бензин российские автомобилисты, казалось бы, должны были привыкнуть. Но скорость, с которой в последнее время меняются ценники на заправках, заставляет присвистнуть даже самых хладнокровных. За последние два месяца цены на горючее выросли почти на 6%, а за последние полгода — на 14%.

Нефтяники тычут пальцем на мировые цены чёрного золота: мол, когда баррель нефти регулярно дорожает, невозможно сдержать цены на бензин. Но ведь нефть, бывает, и дешевеет, тогда почему не дешевеет бензин? Чиновники, в свою очередь, объясняют высокие цены на бензин ростом инфляции. В этом году она, по прогнозам аналитиков, составит 12%. Но реальный рост цен значительно опережает установленную планку.

Экономисты указывают на законы рынка. Если потребитель готов платить, значит,, нужно увеличивать стоимость бензина. Логика проста: если люди имеют возможность покупать иномарки, значит, и деньги на топливо найдутся. И об этом свидетельствует увеличивающийся в России с каждым годом автопарк. По данным Федерального дорожного агентства, в нынешнем году в России насчитывается около 27 миллионов машин, а к 2010 году их будет ещё на 6 миллионов больше.

Эксперты не исключают возможность, что к концу года цены на бензин в России могут подняться до 30 рублей за литр. Похоже, посещение автозаправки в скором времени станет удовольствием только для богатых. Но самое печальное то, что стоимость горючего закладывается в цену всех товаров, для производства и перевозки которых нужен автомобильный транспорт. И результаты нынешнего скачка цен в скором времени ощутят не только автомобилисты, но и все остальные граждане, в том числе пенсионеры, которые приходят в магазин купить хлеба или молока.

Стоимость бензина в разных странах (в рублях за литр):

Венесуэла 0,75
Иран 2,5
Саудовская Аравия 2,8
Ливия 3
Египет 5.6
Россия 22,7
США 23,8
Великобритания 52,7
Норвегия 55
Сьерра-Леоне 116

Комментарий:

Темпы роста цен на бензин можно снизить только после вмешательства государства. Частники никогда не будут терять деньги. Сложно вот так просто взять и заморозить цены на автозаправках. Ведь в стоимость бензина входят расходы на добычу, переработку и транспортировку нефти. Власти должны уменьшить налоги, которые составляют 55 процентов от розничной цены на топливо. Но в то же время более 40 процентов федерального бюджета формируется из энергетической сферы. Поэтому чиновникам трудно пойти на снижение налогов.

Правда, здесь есть и обратная сторона медали: если снизить цены на бензин внутри страны, появится естественное желание купить топливо в России за маленькие деньги и продать за рубеж за большие. Самое реальное решение проблемы, рост благосостояния населения. Если уж бензин у нас стоит столько же, сколько в Европе, то и заработная плата должна быть такой же.

// siladeneg.ru

Волнует каждого