Придя к власти в Volkswagen, Мартин Винтеркорн изменил в планах концерна, если не совершенно все, то, по меньшей мере, все, что касалось одного из наиболее популярных семейств, производимых компанией — начиная от сроков запуска в серию до футуристического дизайна, который получит новая модель.
Во-первых, Винтеркорн перенес рестайлинг Passat с 2010 на 2009 год. Во-вторых, отменил работу над «паркетником», разрабатывавшимся на базе Audi A6. А в-третьих, пообещал представить принципиально новое поколение Passat в 2012 году — то есть, на два года ранее объявленных прежде сроков.
Обновленный Passat 2009 изменился не кардинально — немного хрома, новая оптика и бамперы, камера заднего вида и система автоматической парковки. Автомобиль получил новый 2,0-литровый турбо-дизель мощностью 204 л.с., а также систему полного привода для универсала. Незначительное количество изменений обусловлено тем, что все силы VW сейчас брошены на создание принципиального нового поколения автомобиля.
Немцы обещают радикальные изменения в дизайне нового «народного автомобиля», пишет Life. Но главные перемены ждут «начинку» модели. Автопроизводитель делает ставку на снижение веса — ультратонкие стекла, новое сверхлегкое шасси, активная воздушная подвеска и облегченная система полного привода. Впрочем, автомобиль будет не только легким, но и технологичным — подруливающиеся задние колеса, безвоздушные шины, камеры с круговым обзором, адаптивный круиз-контроль, следующий предписаниям знаков, система автоматического вывода из заноса и изменяющийся цвет кузова. Самым мощным мотором под капотом будет новый 3,0-литровый V6 мощностью 280 л.с., впрочем, в концерне подумывают и о 300-сильном дизеле.
Одновременно с новым поколением Passat может быть представлен и VW Passat Plus. В планах Volkswagen — построить на базе VW Passat конкурента E-класса Mercedes и 5-ой серии BMW. Созданный по чертежам Audi A6/A7 автомобиль получит салон в стиле флагмана VW Phaeton